Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Правоохранительная деятельность

Программа и правила проведения психологического вступительного испытания

для абитуриентов, поступающих для обучения по специальности

среднего профессионального образования

«Правоохранительная деятельность»

Психологическое вступительное испытание проводится в форме собеседования.

Собеседование оценивается по шкале «прошел/не прошел».

ВО ВРЕМЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ:

1. Профессиональные качества абитуриента, их соответствие квалификационным характеристикам избранной специальности.

2. Уровень общего развития абитуриента:

·         словарный запас абитуриента, умение строить связные, обоснованные ответы на поставленные вопросы;

·         умение и способность абитуриента оценить предлагаемую ситуацию; широта и глубина мышления абитуриента;

·         лидерские качества абитуриента, умение взять на себя инициативу;

·         коммуникативная компетентность абитуриента, умение следить за собой, внешний вид абитуриента;

·         ценностная компетентность, знание абитуриентом основных этических категорий, понятие абитуриента о ценностях студенческой среды и организации, в которой предстоит в будущем работать абитуриенту;

3. Мотивация абитуриента к обучению по избранной специальности:

·         аргументированность и обоснованность выбора, знание специфики специальности;

·         готовность абитуриента к преодолению сложностей, ориентация абитуриента в целях и средствах специальности, видение абитуриентом перспективы;

·         возможность абитуриента реализовать свой потенциал;

·         устойчивость взглядов абитуриента.

4. Стрессоустойчивость абитуриента:

·         устойчивость абитуриента в самоопределении, готовность принимать сложные решения;

·         готовность абитуриента к преодолению сложностей.

5. Эмоционально-поведенческая сфера абитуриента:

·         умение адекватно реагировать в сложной ситуации;

·         уровень конфликтности, знание абитуриентом основных способов выхода из конфликтной ситуации.

Бланк анкеты.

Уважаемый абитуриент!

ФИО___________________________________________

Просим Вас уделить 20 минут своего времени и заполнить анкету. Будем благодарны Вам за честные и подробные ответы.

  1. Ваш Возраст                         Пол
  2. Почему Вы выбрали именно наш университет;


  1. Почему решили поступить на выбранную специальность;


  1. Знаете ли Вы что-нибудь об истории нашего ВУЗа;


  1. Каковы Ваши представления о будущей профессии;


  1. Чем Вы планируете заниматься в будущем;


  1. Есть ли у Вас какие-либо достижения в учёбе и в сфере выбранной профессии;


  1. Какие свои положительные качества Вы можете перечислить;


  1. Какие ваши черты характера Вам мешают достигать поставленной цели.

                                                                                                                                                                  

10.                       Как Вы относитесь к мнению, что ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным?

 

11.                       Представьте, что вам объявляет бойкот учебная группа, в которой вы учитесь. При этом университет вам нравится, и предметы, которые читают интересные. Что будете делать?


12.                       Вам необходимо оценить следующие утверждения или вопросы (поставить галочку):

·        Часто ли вам приходится торопиться, чтобы справиться со своими делами? Да        Нет

·        Если вы испытываете напряжение или раздражение, трудно ли вам скрыть это? Да      Нет

·        Стараетесь ли вы быть во всем первым и лучшим? Да         Нет

·        Я постоянно переживаю за качество своей работы. Да         Нет

·        Я эмоционально и болезненно переживаю свои неприятности. Да         Нет

Критерии оценивания:

            Абитуриент считается прошедшим испытание, если он достаточно полно и всесторонне изложил материал по вопросам, сумел из общего объема знаний выделить необходимое для ответа именно на поставленные вопросы, грамотно, логично изложил свои знания.

Назад